СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ В МБОУ ГАЛАНИНСКОЙ ООШ

Управление в школе осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов (сочетание самоуправления коллектива и единоначалия) на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы выстроена модель, в которой выделяется пять уровней управления:

Первый уровень – директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие. Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

Второй уровень – высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, общешкольное родительское собрание. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ – это коллегиальный, выборный, представительный орган управления школой. В состав Управляющего совета входят представители родителей обучающихся, педагогических работников и обучающихся. Состав избирается сроком на три года.

Управляющий совет школы устанавливает:

  • направления и приоритеты развития школы;
  • порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств;
  • ведает вопросами этики и гласности;
  • контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;
  • утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;
  • заслушивает отчеты директора о работе школы;
  • создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы, устанавливает их полномочия;
  • осуществляет другие функции, предусмотренные Положением об Управляющем совете школы.

Заседания Управляющего совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Решения принимаются открытым голосованием.

Решения являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Решения Управляющего совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ созывается директором школы. В его состав входят все педагогические работники школы. Тематика педагогических советов определяется исходя из стратегии развития школы и фиксируется в плане учебно-воспитательного процесса на год. Решения педагогического совета реализуются приказом директора школы.

Педагогический совет школы:

  • рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
  • разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
  • принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
  • обсуждает и утверждает планы работы школы;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
  • принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
  • осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.

Председателем Педагогического совета является директор школы.

Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы.

Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ:

Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива:

  • рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
  • заслушивает отчет директора о работе школы;
  • рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
  • представляет кандидатуры работников школы для награждения государственными и отраслевыми наградами
  • избирает представителей работников школы в комиссию по распределению стимулирующего фонда школы
  • избирает представителей работников школы в комиссию по трудовым спорам
  • отдельные вопросы общественной жизни коллектива
  • осуществляет другие функции, предусмотренные Положением об Общем собрании трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2 раз в год.

Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.
Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ созывается директором школы, является источником информации, формой педагогического просвещения, мотивационным фактором проявления родительских инициатив, индикатором эффективности педагогического воздействия.

Общешкольное родительское собрание:

  • обсуждает и формирует социальный заказ потребителей образовательных услуг общеобразовательного учреждения и основных направлений развития школы;
  • решает вопросы, связанные с участием родителей в управлении школой, взаимодействием с органами самоуправления общеобразовательного учреждения;
  • вносит предложения по вопросам совершенствования образовательных отношений, форм и методов привлечения родительской общественности к активному участию в жизни общеобразовательного учреждения;
  • заслушивает и обсуждает публичный отчет (самообследование) директора школы;
  • знакомит родителей с нормативно-правовой документацией по вопросам образования, об изменениях, нововведениях в режиме функционирования школы
  • принимает иные решения, требующие учёта мнения родителей по различным вопросам школьной жизни.

Резолюция – решение собрания, принятое в результате обсуждения открытым голосованием, а также ее поручения, вызовы, запросы и обращения передаются директору школы и подлежат обязательному исполнению администрацией школы и другими структурами, созданными в школе. Решение собрания может быть отменено только самим собранием.

Третий уровень – заместитель директора образовательного учреждения. Этот уровень представлен также методическим советом – коллегиальным совещательным органом, в состав которого входят руководители школьных МО. Управленческая команда в школе сформирована по смешанной схеме, совместной взаимодополняющей деятельности.

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Четвертый уровень – учителя, методические объединения школы, проблемные (тематические) группы, социально-психологическая служба, действующие на основании функциональных обязанностей.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

ПРОБЛЕМНАЯ (ТЕМАТИЧЕСКАЯ) ГРУППА

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Пятый уровень – учащиеся. Специфичность субъектов определяет этот уровень как «соуправление» и предполагает курирование, помощь, педагогическое руководство. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества, совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развитие его индивидуальных и творческих способностей. В школе создан орган ученического самоуправления, который действует на основании Положения

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

 

Структурных подразделений нет.